Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях, предусмотренных статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом РФ;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами …
3) прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения судами.
При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.
4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от подачи в суд заявления, жалобы или иного обращения до их подачи.
Заявление на возврат государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами по делам, рассматриваемым в судах, подается в соответствующий налоговый орган по месту нахождения суда либо в налоговый орган по месту учета плательщика.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются копии решения, определения или справки судов (подтверждающие докумениты) об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, а также копии платежных документов.