Фрунзенский районный суд г. Владимира рассмотрел гражданское дело по иску студентки к РАНХиГС о взыскании денежных средств, убытков, компенсации морального вреда за ненадлежащее оказание образовательных услуг. | версия для печати |
З. обратилась в суд с иском к ФГБОУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – ФГБОУ РАНХиГС, Академия) о взыскании денежных средств, убытков, компенсации морального вреда за ненадлежащее оказание образовательных услуг. В обоснование иска указала, что с 18.08.2014 на основании заключенного с ответчиком договора на оказание образовательных услуг по заочному обучению в магистратуре по специальности «Юриспруденция» ответчик обязался оказать истцу образовательные услуги и выдать диплом установленного образца. Годовая стоимость обучения определена пунктом 3.1 договора в сумме 42 900 руб. с возможностью увеличения стоимости обучения не более чем на 20% в год. Истцом своевременно вносилась оплата два раза в год. С сентября 2015 года ответчик без каких-либо уведомлений в адрес истца прекратил исполнение принятых по договору обязательств, в том числе нарушил сроки проведения осенней установочной сессии. На запрос истца письмом от 12.11.2015 ответчик уведомил З., что дальнейшее обучение во Владимирском филиале РАНХиГС невозможно, поскольку не состоялась процедура аккредитации программ подготовки магистров во Владимирском филиале РАНХиГС, сообщалось о возможности перехода студентов на аналогичные направления подготовки в Орловский филиал РАНХиГС. Истец полагала, что действиями Академии нарушены требования ст. 4, 9-11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и просила взыскать с ответчика 280000 руб. В ходе судебного разбирательства факта намеренного сокрытия информации об отсутствии аккредитации у Владимирского филиала не был установлен, поскольку во исполнении ст. 29 Закона «Об образовании», вся необходимая информация о предоставляемых Владимирским филиалом РАНХиГС услугах, была размещена на сайте http://www.vlad.ranepa.ru/. Также информация о наличии лицензии и свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности находилась в свободном доступе, что позволяло истцу самостоятельно проверить предоставленную ответчиком информацию до заключения договора. Во исполнение обязательств условий договора по выдаче диплома установленного образца, а также в целях защиты интересов студентов, обучающихся на неаккредитованных направлениях подготовки, головной Академией было принято решение о возможности перехода студентов на аналогичные направления подготовки в Орловский филиал РАНХиГС, о чем истец была письменно поставлена в известность. При этом образовательный процесс организован в г. Владимире. В связи с чем довод истца о невозможности ее выезда в г. Орел для прохождения обучения не нашел своего подтверждения. Как установлено в судебном заседании истец не выразила согласия на перевод в Орловский филиал РАНХиГС, договор с Академией расторгнут не был, в связи с чем она имела право продолжить обучение во Владимирском филиале РАНХиГС в соответствии с графиком учебного процесса. Однако, она прекратила посещать занятия и была отчислена за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, что предусмотрено ст. 61 Закона «Об образовании в РФ». Таким образом, в ходе судебного разбирательства не нашло своего подтверждения нарушение прав потребителя З. действиями ответчика в предоставлении недостоверной информации и предоставлении некачественной услуги, в связи с чем исковые требования З. были оставлены без удовлетворения. Решение в законную силу не вступило. |