Arms
 
развернуть
 
600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 67 А
ул. Б. Нижегородская, д. 65 Е
Тел.: (4922) 32-36-94., 32-42-61 (ф.)
frunzensky.wld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 67 А; ул. Б. Нижегородская, д. 65 ЕТел.: (4922) 32-36-94., 32-42-61 (ф.)frunzensky.wld@sudrf.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 03.03.2020
Фрунзенский районный суд рассмотрел спор в сфере оказания туристических услуг.версия для печати

Две семьи (7 человек) обратились в суд с иском к ООО Бюро туризма «Елки-Пальмы», ООО «КРИСТЕР» о защите прав потребителей. В обоснование указали, что 21.03.2019 истец Е. заключила договор с ООО Бюро туризма «Елки-Пальмы» о реализации туристского продукта: тура в Турцию с 04.06.2019 по 11.06.2019 стоимостью 189670 руб. В качестве туристов были поименованы все истцы. 30.05.2019 им были выданы билеты и ваучеры, из которых следовало время вылета - 04.06.2019 в 03:30 час. 03.05.2019 рейс поменяли на рейс с вылетом 04.06.2019 в 18:05 час., разница составила 15 часов. К месту отдыха в гостиницу туристы прибыли только 05.06.2019 в 1:30 час., в связи с чем был потерян день отдыха. Из-за изменения рейса они не смогли воспользоваться услугой в полном объеме. 28.06.2019 туристы обратились с претензией к ООО Бюро туризма «Елки-Пальмы» с заявлением об уменьшении стоимости услуги и возвращении денежных средств в размере 23250 руб., на что им был направлен ответ о необходимости обратиться к туроператору ООО «Кристер». После направления аналогичной претензии в адрес ООО «Кристер» получен ответ о том, что с 01.04.2019 обязательства ООО «Кристер» переданы ООО «Библио-глобус ТК».

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Библио-глобус ТК», принят отказ истцов от исковых требований к ООО «Кристер», и производство по делу в части исковых требований к ООО «Кристер» прекращено.

Истцы полагали, что действиями ответчиков были нарушены их права как потребителя на получение своевременной информации о туристическом продукте.

С учетом уточнений просили взыскать с ООО «Библио-глобус ТК»: в пользу каждой семьи по 11625 руб. (исходя из потерянной 1/8 части времени отдыха: 189670/8); в пользу всех истцов неустойку в размере 189670 руб. за нарушение сроков выплаты уменьшения цены: по 1/7 части в пользу каждого из 7 истцов; просили взыскать общую сумму штрафа по ст.120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира на 15 часов в размере 40802 руб. - по 6800 руб. в пользу всех истцов, за исключением малолетнего ребенка, 2018 года рождения, на которого билет был бесплатным. Также истцы просили взыскать с ООО «Библио-глобус ТК» и ООО Бюро туризма «Елки-Пальмы» в солидарном порядке компенсацию морального вреда в сумме по 10 000 руб. в пользу каждого истца.

Представители ответчиков ООО «Библио-глобус ТК» и ООО Бюро туризма «Елки-Пальмы» в судебном заседании возражали против заявленных требований в полном объеме, указав, что номера в отеле для туристов были забронированы с 14:00 час. 04.06.2019 по 12:00 час. 11.06.2019, и заселение произошло в первые забронированные сутки. В состав туристского продукта конкретизация рейса не входила, конкретное время вылета и прилета в договоре не указывалось, рейс был чартерный. Со стороны туроператора и турагента все обязательства были исполнены надлежащим образом.

Привлеченные к участию в деле: в качестве государственного органа для дачи заключения - Управление Роспотребнадзора по Владимирской области, и третье лицо - АО «Авиакомпания «Россия» участия в рассмотрении спора не принимали.

По итогам судебного разбирательства суд пришел к выводу о том, что турагентом и туроператором были соблюдены права истцов на своевременное получение информации о времени вылета (за 4 часа до начала поездки), и основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Истцы не согласились с принятым решением и подали апелляционную жалобу. 12.03.2020 дело будет направлено во Владимирский областной суд.

опубликовано 03.03.2020 14:31 (МСК)